|
Развивающая предметно-пространственная среда |
|
Развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Добро пожаловать в старшую группу "Кораблик"! |
Раздевалка
Здесь же расположен информационный стенд для родителей, где размещена необходимая информация: обьявления, консультации и советы для родителей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр "Я познаю мир"
Центр создан для познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности. Здесь дети наблюдают и ухаживают за растениями, проводят элементарные опыты и эксперименты, играют в игры познавательного характера, рассматривают энциклопедии и тематические альбомы. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес и бережное отношение к природе, чувство ответственности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр книги и патриотического воспитания
В шумном пространстве игровой комнаты есть такой островок тишины и спокойствия, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Центр наполнен книгами детских писателей художественного жанра, наглядно демонстративным материалом, картотекой потешек, картинами для составления рассказа, дидактическими играми.
С целью воспитания чувтсва любви к Родине, к своему родному городу, также здесь имеются материалы по направлениям: "Моя семья", "Мой детский сад", "Наш город и его достопримечательности" и так далее. |
|
|
|
|
|
|
Центр "Я играю"
Развивающая предметно-пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий.
В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи и многое другое.
В центре девочек, чаще всего разворачиваются игры в "Семью", "Магазин", "Парикмахерская" и так далее.
Уголок конструирования, хоть и состредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Здесь имеются конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы и чертежи построек. Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре или столе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр "музыки и театра"
Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Центр включает в себя различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации.
Музыкальное развитие детей сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Также в центре размещены детские музыкальные инструменты: ложки, погремушки, бубны, барабаны и так далее. |
|
|
|
|
|
|
Центр "Детского творчества"
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, карандаши, акварель, гуашь. Дидактически игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла. |
|
|
|
|
|
|
Центр "Будь здоров"
Спортивный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в дигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять двигательные навыки, приобретенные детьми на занятиях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |